Генпрокуратура сочла, что страховые компании имеют право на удержание 23% от страховой премии в случае досрочного расторжения клиентом договора об ОСАГО, пишет "Коммерсантъ".
Проверку инициировал зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин. Согласно Гражданскому кодексу РФ, в случае смерти собственника, ликвидации страховщика, гибели машины или смены ее собственника действие договора прекращается, а автовладелец может претендовать на возмещение части страховой премии пропорционально времени, которое оставалось до окончания договора. Однако на основании указания Банка России страховщики удерживают от этой суммы 23%.
Травин полагает, что вычеты незаконны, однако в надзорном ведомстве с ним не согласились. Генпрокуратура объяснила, что вопрос регулируется также законом об ОСАГО, где сказано, что деньги возвращаются из той части премии, которая предназначается для страховой выплаты, а это 77%. Надзорщики отметили, что ЦБ вправе установить предельные базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре тарифов и "порядок их применения".
Правозащитник ответом не удовлетворен и готов искать его в Верховном суде РФ. В свою очередь страховщики настаивают, что клиенты возврата страховых премий не требуют.