ПРАВО.ru
Репортаж
29 марта 2013, 15:51

"Пусть все знают правду, что я не сбивал людей!"

"Пусть все знают правду, что я не сбивал людей!"
Фото ИТАР-ТАСС

Свидетель в деле иеромонаха Илии (Павла Семина), обвиняемого в ДТП на Кутузовском проспекте, в котором погибли два человека, рассказал, как Mercedes G-Wagen священнослужителя сбил насмерть двух людей в ремонтной зоне. То, что рабочие были сбиты до столкновения, подтвердил и главный свидетель — водитель "Шкоды", в которую врезался внедорожник – он нарисовал в суде схему ДТП после аварии, в которой отметил, что погибшие остались далеко позади места столкновения. 

Вчерашнее слушание дела Павла Семина, которого обвиняют по ч.5 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), назначенное в Дорогомиловском райсуде на полпервого, по традиции началось с большим опозданием — после двух. 

Начать хотели с оглашения показаний выжившего рабочего Владимира Волкова, на которого тоже наехал Mercedes Павла Семина, однако представитель потерпевших – вдов погибших – адвокат Людмила Айвар выступила против. "Имеются сведения, что он получил деньги. Полагаем, что он не был искренен, и настаивали бы на его вызове и допросе!" — пояснила она. В результате суд решил вызвать Волкова на допрос, так как тот не представил документы, свидетельствующие о невозможности явки.

Перед слушанием Татьяна Сергеева, вдова погибшего Николая Сергеева, рассказала "Право.Ru", что Волков вряд ли явится в процесс, поскольку он получил деньги и уехал лечиться.

Другой представитель потерпевших адвокат Игорь Трунов также усомнился в объективности показаний, напомнив, что в прошлом заседании свидетели рассказали, как защита подсудимого предлагала им деньги и "переговоры в "Макдоналдсе".

- Есть информация – обращайтесь в правоохранительные органы, назовите источник! – возмутился адвокат Семина Николай Каширцев. – Это направлено на затягивание дела. Волков [в показаниях] говорит, что ничего не видел, стоял спиной, почувствовал удар – и все!

Перепалка стоила обоим адвокатам замечания судьи Антона Толстого, после чего представитель вдовы Марины Лейкиной Журинский попросил суд истребовать у мирового судьи участка № 206 Дорогомиловского района все материалы административного дела Семина. Тогда его признали виновным по ч 2 ст. 12.27 КоАП (оставление водителем места ДТП), постановление не обжаловалось и в октябре 2012 года вступило в силу. Судья с этим запросом согласился. 

Далее слово взял Трунов. Он отметил, что из дела исчез протокол допроса полицейского Александра Шапиро, который в разговоре с охранником ТСЖ по месту жительства Семина выяснил, что "Семин приехал вчера ночью [с 15 на 16 августа], в рваных джинсах и с признаками алкогольного опьянения". На это Семин возразил, что анализ крови на следующий день после ДТП не показал наличие алкоголя в его крови.

Трунов также заявил, что следователи не допросили многих очевидцев происшествия. В частности, не был допрошен Георгий Зимин, который привез выжившего рабочего Волкова и во время ДТП стоял около своей машины. Также следователи проигнорировали прохожего по имени Максим, который, согласно показаниям водителя Skoda Юрия Мурунова (в эту машину врезался Mercedes Семина), сообщил, что "все видел", и оставил свой номер телефона. Адвокат также отметил, что при ознакомлении с делом потерпевшие сфотографировали материалы дела, в которых были допросы ряда очевидцев происшествия, но потом исчезли. Также из дела пропало заявление свидетеля Елисея Ширшова, опрошенного полицейскими 16 августа.

- Очевидец показал следующее, — зачитывал защитник. — Владелец Mercedes был вытащен нами из перевернутой иномарки, от него пахло спиртным, владелец даже ничего не понял, так как был мертвецки пьян. Мы вытащили его из машины, и когда начали ее переворачивать, подошел друг владельца и увез его с места ДТП". В показаниях также отмечалось, что он мог бы узнать водителя по фотографии. Теперь в материалах дела показаний этого свидетеля нет, отметил Трунов.

- Данное обстоятельство свидетельствует о некомпетентности органов предварительного следствия, заинтересованности и укрывательстве доказательств!  - резюмировал защитник. 

— Такого безобразного отношения к собиранию доказательств я давно не видела, – согласилась с ним Айвар.

После этого Трунов заявил, что 16 ноября 2012 года заместитель начальник ГУ МВД по России Морозов вынес постановление об изъятии дела у следователя третьего отдела СУ ГУ по Москве Гришакова и передаче его следователю пятого отдела по Москве Богданову. При этом, по замечанию адвоката, из дела исчез жесткий диск и пять дисков с видеозаписями с камер наблюдения и видеорегистраторов. Между тем, по данным потерпевших, на маршруте Семина из гостиницы "Украина" до места ДТП было установлено не меньше 22 камер. В связи с этим Трунов попросил вызвать следователей в суд.

- В материалах дела есть показания, что я приехал ночью в рваных джинсах, — вступил в разговор Семин. — Но эта личность не установлена. Когда я следователя спрашивал при ознакомлении с делом, он ответил, что спросил просто какого-то дворника, его паспортных данных нет. И это было основой для продления мне меры пресечения. Пусть все знают правду, что я не сбивал людей!

Трунов также попросил суд истребовать у МВД и ФСО записи с камер наблюдения. Он также ходатайствовал о запросе в Институте географии РАН записей со спутников. Судья Антон Толстой, однако, в ходатайстве отказал, пояснив это тем, что "сторона обвинения еще не окончила предоставление своих доказательств".  

После этого в зал пригласили водителя такси Skoda Octavia Юрия Мурунова. Он рассказал, что Mercedes несся в сторону области слева от него, "вполне возможно, даже по разделительной полосе". По его словам, внедорожник врезался в его машину сзади, когда он ехал параллельно ремонтной зоне. Ограждение было выставлено клином, и "весь поток уходил вправо". После столкновения машина Мурунова подлетела на 1,5 -2 метра, а потом 15-20 метров проскользила по асфальту на крыше влево и остановилась на встречной полосе. Однако, по его словам, через ремонтную зону он перелетел, даже не задев оградительные блоки. Тела погибших, накрытые пакетами, он увидел через 15 минут, а через полчаса узнал от собравшихся, что людей сбил водитель "Гелендвагена".

- Ни в чем не сомневаюсь и виноватым себя не считаю, — закончил свои показания Мурунов.

После допроса защитники Семина попросили его нарисовать схему ДТП после столкновения. В этом вопросе позиции представителей потерпевших разделились: Айвар выступила против, поскольку он уже рисовал схему на следствии, но Трунов с ней не согласился.

- Самый главный вопрос – кто людей-то сбил. Да, его ударили в задницу, но людей-то сбили потом, — пояснил защитник. — У нас и так со свидетелями поработало следствие.  Если и этот свидетель оставит белое пятно, то тогда у нас останется усмотрение суда и телефонное право!

Судья распорядился обеспечить Мурунова бумагой, и тот изобразил расположение машин и погибших. Как позднее Трунов рассказал "Право.Ru", на схеме свидетель отметил рабочих далеко позади места столкновения.

Вторым свидетелем вчера был прораб Максим Кравченко, во время ДТП находившийся в ремонтной зоне. Он рассказал, что внедорожник Семина "влетел" в ремонтную зону под углом в 45°, прорвавшись через ограждение из полимерных блоков с водой. В зоне работ Mercedes сбил Волкова около двери цельнометаллической Газели, а потом и стоявших перед машиной главного инженера участка "Гормоста" Николая Сергеева и сотрудника проектной организации "Точка опоры" Павла Лейкина, которые скончались через несколько минут. После этого он выехал из ремонтной зоны  - опять под углом в 45° и, заваливаясь на бок, врезался в Skoda. От удара она перевернулась на крышу и перелетела через блоки на встречную полосу, а Mercedes отбросило вправо.

На протяжении всего заседания адвокаты обвиняемого и потерпевших препирались, и, похоже, исчерпали терпение судьи, который обещал удалить их в случае еще одного замечания. Айвар не осталась в долгу, сделав в ответ замечание, что заседания всегда начинаются с большим опозданием.