Парламент Израиля готовит законопроект, который обяжет сотовые компании выплачивать клиентам компенсацию в размере 1000 шекелей за ошибки в телефонных счетах, а также обяжет давать клиентам доступ к расчетам. Если по какой-то причине такой доступ осуществить невозможно, то доказывать, что клиент не прав, придется сотовой компании, а не наоборот.
Экономическое издание "Глобс" совместно интернет-сайтом "Кама зе?" провели исследование на тему, какие ошибки чаще всего имеют место в счетах клиентов израильских сотовых компаний, и какими бывают размеры нанесенного ущерба. В результате эксперты пришли к тому, что "В 80-85 проц счетов сотовых компаний имеются ошибки". "Клиенты попросту не должны доверять сотовым компаниям, они должны ежемесячно сами проверять соответствие обещанных услуг тому, что написано в их счетах", — говорит руководитель сайта "Кама зе?", помогающего обратившимся вернуть деньги.
Среди ошибок: неправильная тарификация, оплата услуг, которые клиент не заказывал, ошибки при начислении стоимости услуг, предоставленных третьей стороной, слишком высокие штрафы за просроченные платежи, свыше сумм, одобренных министерством связи и другие.
Речь идет о тысячах шекелей в год. Причем неважно, о какой из сотовых компаний идет речь. Так клиент компании Pelephone, купивший шесть телефонных линий, обнаружил, что на протяжении трех лет практически в каждом из его счетов были ошибки. На общую сумму примерно в 20 тысяч шекелей (около 6 тысяч долларов).