ПРАВО.ru
Интерправо
9 июня 2012, 19:43

Американские журналисты судятся за право присутствия при смертной казни заключенных

Американские журналисты судятся за право присутствия при смертной казни заключенных
Фото с сайта syringemanufacturer.com

Прокуратура американского штата Айдахо сообщила, что будет просить администрацию тюрьмы штата сделать проведение смертной казни полностью открытым для общественности, сообщает Jurist.

Ныне действующая в пенитенциарных заведениях политика ограничивает доступ зрителей на смертные казни осужденных к высшей мере наказания преступников. Коллективный иск против подобного запрета подали новостное агентство Associated Press и еще 16 других СМИ, и суд апелляционной инстанции, где в настоящее время находится дело, указал сотрудникам прокуратуры обсудить возможность допуска общественности с руководством тюрьмы. Ранее журналистам уже отказали в суде нижестоящей инстанции, суд же апелляционной инстанции пока не вынес решения по делу.

Сейчас департамент исполнения наказаний Айдахо позволяет наблюдать за казнью только после того, как заключенного приведут в камеру, обездвижат, а медицинский персонал поставит ему внутривенный катетер, через который будет подаваться смертельный препарат, и покинет зону, доступную для обозрения наблюдающих за процессом казни.

По мнению истцов, подобная практика нарушает Первую поправку к конституции США, устанавливающая, среди прочего, свободу прессы. Главным образом журналистов интересовало получить доступ на казнь Ричарда Ливитта (Richard Leavitt), которая состоится 12 июня, однако едва ли суд успеет вынести решение так скоро. Ливитта признали виновным в зверском убийстве и приговорили к высшей мере наказания еще в 1984 году, однако приговор будет приведен в исполнение только по прошествии почти 30 лет.

Ранее Верховный суд США отклонил запрос штата Огайо о казни 45-летнего Чарльза Лоррейна (Charles Lorraine), осужденного на смертную казнь в 1986 году за убийство пожилой семейной пары. С этого момента в обществе постепенно начала расти озабоченность тем фактом, что государство слишком часто начало отклоняться от собственных правовых норм в отношении смертных приговоров, позволяя судьям бесконечно откладывать приведение приговоров в исполнение.