Компания "Укртелеком" призывает крупнейшего украинского мобильного оператора "Киевстар" пересмотреть стоимость звонка с мобильного телефона на стационарный. По мнению "Укртелекома", стоимость разговора за одну минуту должна быть выше на 25 коп. С соответствующим иском компания обратилась в Хозяйственный суд Киева.
В исковом заявлении "Укртелеком" просит суд "признать заключенным договор "Об оказании телекоммуникационных услуг" на 2009 год" с компанией "Киевстар". Вчера в Хозяйственном суде Киева состоялось первое заседание по этому делу.
Ранее председатель правления компании "Укртелеком" Георгий Дзекон на расширенном заседании Антимонопольного комитета (АМКУ) сообщил, что сейчас "Укртелеком" платит мобильным операторам около 600 млн. грн. в год, около 55% этой суммы приходится на "Киевстар". В случае повышения ставки доступа в сеть "Укртелекома" до 50 коп./мин. "Киевстар" потеряет около 300 млн. грн.
В "Киевстаре" действия "Укртелекома" называют нелогичными.
Победа "Укртелекома" не только повлечет за собой повышение тарифов для более чем 23 млн. абонентов "Киевстара", но может также спровоцировать аналогичные иски к остальным участникам рынка.
Напомним, что в конце 2008 г. обострился конфликт вокруг акций украинского оператора «Киевстар» с участием ряда дочерних компаний «Альфа-групп». В связи с пренебрежением судебными решениями компаниям грозил штраф в размере $1,3 млн.