ПРАВО.ru
Интерправо
21 июня 2013, 17:11

Англичанка требует со своего адвоката $24 млн за неквалифицированный совет

Англичанка требует со своего адвоката $24 млн за неквалифицированный совет
Фото PAUL KEOGH

51-летняя англичанка Кэролайн Мэтисон подала в суд на своего бывшего адвоката с требованием выплатить ей 15 млн фунтов (около $24 млн), утверждая, что его неквалифицированный совет стоил ей потери миллионов фунтов при расторжении брака, сообщает The Telegraph.

По заявлению женщины, адвокат составил по ее просьбе брачное соглашение, с той целью, чтобы ее муж Пер, с которым они жили раздельно, не смог получать более 250 000 фунтов (примерно $400 000) в год в качестве дохода от их семейного бизнеса – продажи душевых гарнитур. Англичанка потребовала составить соглашение после того, как узнала от друга, что ее 82-летний муж попал в список богатейших людей по версии журнала Sunday Times.

Формулировка соглашения оказалась столь неудачной, что Пер Мэтисон смог по-прежнему выплачивать себе зарплату в размере 2 млн фунтов в год на протяжении почти десятилетия, понижая стоимость доли своей жены от совместных активов, пока они не развелись в прошлом году.

Как стало известно Высокому суду Лондона, пара поженилась в 1993 г., когда женщине было 32, а мужчине – 62 года. Последний жил в доме в Экстоне, оцениваемом в 4,5 млн фунтов, и владел еще одним домом во Франции. Когда англичанка узнала от своего знакомого об огромной прибыли мужа от их фирмы Matki в 2002 г., она перестала доверять ему, решила, что у того роман на стороне, и обратилась к адвокату из юридической компании Clintons Джону Сейгалу с просьбой составить "полностью защищающее" ее соглашение, с целью не позволить ее мужу получать большой доход от семейного бизнеса. Она считала, что, по соглашению, составленному в 2003 г., его зарплата будет ограничена до 250 000 фунтов в год с ежегодным увеличением на 5%.

Позже выяснилось, что текст договора привязал рост его зарплаты к растущей прибыли компании. По словам барристера, королевского адвоката Роджера Стюарта, женщина четко знала, чего она хотела при составлении соглашения в 2003 г., но ей так и не удалось добиться ограничения "неконтролируемого снятия средств" ее мужем со счета их фирмы Matki.

В результате, при разводе Мэтисон получила 45% от имущества, нажитого в браке, но женщина заявляет, что ее доля была бы гораздо больше, если бы не небрежность ее адвоката.

Королевский адвокат Майкл Суле, представляющий фирму Clintons, отверг все обвинения и заявил, что цифра в 250 000 фунтов вообще не была упомянута, поэтому Мэтисон не имеет права ничего требовать. По его словам соглашение ограничивало доходы ее мужа так, чтобы это позволяло их фирме тем не менее развиваться, "расти и процветать" дальше.