Цифровые решения: как повысить эффективность работы юристов
Уже несколько лет активно обсуждается роботизация, использование искусственного интеллекта, но именно в юридической профессии происходит не так много трансформаций. «Юристы довольно консервативны. Они отвечают за стабильность в компании, поэтому рисковать и внедрять новые системы для них вдвойне сложно», – сказала модератор сессии-президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова.
Зачем юристам цифровые сервисы?
Для чего юристам внедрять электронные системы в свою работу? На этот вопрос попытался ответить управляющий партнер «Юрайт» Борис Бердинских. Он рассказал о CRM системе, над которой работает их компания. Эта система представляет собой портал, интегрированный с КАД, ГАС «Правосудие», ЕФРСБ и системой ФССП. Она собирает и структурирует информацию по актуальным судебным делам, напоминает о дедлайнах процессуальных сроков и отслеживает статусы поданных исполлистов.
– В чем заключается ценность такой программы? – спросила у спикера Серебряникова.
– Повышение управляемости. Система позволяет осознать главные показатели, благодаря чему управление приобретает классический характер: метрики, KPI, сроки, контрольные точки, анализ и выводы.
– А что будет означать внедрение этой программы для самих юристов?
– Юристы будут больше зарабатывать, потому что смогут освободиться от рутинных задач, – пояснил Бердинских.
Если система «Юрайт» собирает данные из разных источников, то сервис nlogic наоборот – раскладывает информацию на отдельные элементы. Программа автоматически заполняет недостающие данные в договоре и ищет ошибки в документе, поделился директор по правовым вопросам «МегаФон» и гендиректор nlogic Сергей Переверзев.
По его словам, nlogic повышает скорость и качество подготовки документа, а также экономит деньги. «Руководитель может переориентировать юристов на содержательные задачи», – пояснил спикер.
– Существует мнение, что сложные юридически тексты невозможно анализировать при помощи искусственного интеллекта. Так ли это? – поинтересовалась Серебряникова.
– На нынешнем уровне технического развития – да. Но это вопрос развития: чем больше мы будем делать такие вещи, тем глубже может проходить этот анализ.
Nlogic применяется для микрозадач и хорошо объединяется со сложными системами –такими как CRM «Юрайта», заметил Переверзев. «Почему бы нам не подписать соглашение о сотрудничестве?», – обратился он к Бердинских.
«Интересная идея. Тем более, мы видим, что это два элемента пазла, которые можно просто совместить и достигнуть больших результатов», – одобрил предложение спикер.
«В течение минут пяти мы вам направим оферту», – пообещал Переверзев.