Процесс
29 марта 2018, 19:12

Организаторы "бананового" ICO опровергли информацию об уголовном деле

Организаторы ICO-стартапа Bananacoin опровергли появившуюся две недели назад информацию о том, что в отношении них возбуждено уголовное дело.

В середине марта в Telegram-канале "Крипточасовой" появилось сообщение о том, что Евгений Титус, инвестор из Подмосковья, который вложился в Bananacoin, обвинил основателей стартапа в мошенничестве (мы писали об этом в материале "В России завели первое уголовное дело на организаторов ICO"). Инвестор посчитал, что его ввели в заблуждение, – якобы он потратился на "виртуальный" проект, у которого даже нет своей плантации для выращивания бананов.

Однако накануне представитель стартапа распространил пресс-релиз, в котором опроверг возбуждение в отношении организаторов уголовного дела. "Представителям Bananacoin не подтвердили наличие в Отделе экономической безопасности и противодействия коррупции СЗАО Москвы МВД России подобного заявления. Уголовное дело по факту хищения у гражданина Титуса денежных средств не возбуждено. Более того, отсутствуют какие-либо законные основания для возбуждения такого дела", – сообщили представили Bananacoin. 

Все распространенные доводы являются необоснованными, рассказал "Право.ru" юрист ICO Александр Журавлев, управляющий партнер юркомпании "Эффективные Бизнес Ресурсы" и сооснователь blockchainlawyers. Он подтвердил, что в правоохранительных органах действительно нет уголовного дела. Более того, никто даже не обращался в полицию с просьбой возбудить дело. "Кроме того, Bananacoin исполняет свои обязательства перед инвесторами надлежащим образом и действует согласно своим обязательствам и бизнес-плану", – рассказали он. Поведение же инвестора он оценил как недобросовестное. 

Представители Bananacoin предполагают, что Титус имел намерение испортить деловую репутацию проекта. Они обращают внимание на то, что, согласно условиям ICO, любая покупка токенов является финальной, а денежному возмещению они подлежат только по прошествии 18 месяцев после окончания ICO (28 февраля 2018 года). "Следовательно, у Титуса не могло возникнуть ущерба, так как он не вправе требовать исполнения обязательств или возврата денег", – отметил Журавлев. Кроме того, условия стартапа не предусматривали наличия плантации на момент проведения ICO, то есть утверждение Титуса и его представителей по этому поводу является голословным, уверен юрист.