Суд не признал Telegram ответчиком по иску о блокировке
"Telegram является заинтересованным лицом, а не ответчиком, поскольку заявление рассматривается в особом производстве", – приводит слова Сухининой РИА Новости.
При рассмотрении заявления в особом порядке к делу привлекают заинтересованных лиц – тех, чьи интересы могут быть затронуты судебным актом. К ним не предъявляется каких-либо требований, но они могут возражать непосредственно по предмету разбирательства. При рассмотрении гражданских дел в особом порядке, как правило, нет спора о праве, но есть обстоятельства, которые необходимо установить.
В карточке дела № 02-1779/2018, размещенной на сайте Таганского райсуда Москвы, вообще нет информации об участии Telegram в деле о блокировке мессенджера. Однако из нее следует, что дело рассмотрит судья Юлия Смолина, а на 12 апреля уже назначена беседа.
Павел Чиков, глава Международной правозащитной группы "Агора", которая представляет интересы Telegram, сообщил, что представителей мессенджера о предстоящем событии не уведомили. "На 10 утра завтра уже назначена беседа. Излишне говорить, что ни Telegram, ни его представители об этом не уведомлены. По-другому московские суды просто не работают", – посетовал юрист.
Роскомнадзор обратился с иском о блокировке мессенджера Telegram 6 апреля. Защитники мессенджера, представляющие его интересы в суде, рассказали журналистам, что считают требования ФСБ незаконными и "технически невыполнимыми" (подробнее – в материале "Юристы: Telegram могут не привлечь к суду с Роскомнадзором").
ФСБ в июле 2017 года запросила у Telegram информацию, необходимую для декодирования сообщений пользователей. Служба хотела получить доступ к переписке шести номеров, предположительно связанных с терактом в метро Санкт-Петербурга, но компания Павла Дурова сочла эти требования незаконными и отказалась их выполнять. Этот спор в конечном итоге дошел до Верховного суда, который 20 марта рассмотрел и отклонил иск Telegram о признании незаконным приказа ФСБ (подробнее о процессе в материале "Telegram задал вопросы ФСБ в Верховном суде").