ЦБ оградит финомбудсмена от жалоб закредитованных граждан
Как пишут "Известия", обращаться к уполномоченному за досудебным урегулированием конфликтов со структурами, поднадзорными ЦБ, смогут только вкладчики, но не заемщики. Поток жалоб от закредитованных граждан способен парализовать деятельность нового института, полагает регулятор. По данным Объединенного кредитного бюро, сейчас в России свыше 8 млн граждан с кредитами, просроченными более чем на три месяца.
Представитель ЦБ объясняет: реструктуризация долга – это форма изменения условий кредитного договора, при которой заемщик не выдвигает денежных требований по отношению к кредитору. Вместе с тем законопроект о финомбудсмене предусматривает, что уполномоченный рассматривает жалобы, содержащие только претензии имущественного характера.
Окончательная позиция по вопросу о должностных обязанностях финомбудсмена будет сформирована позже, заявил глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Действующий финомбудсмен Павел Медведев инициативу ЦБ не поддерживает.
Дискуссии вокруг законопроекта о финансовом уполномоченном по правам граждан возобновились в середине 2017 года (см. "Минфин и ЦБ хотят ввести досудебный порядок в спорах с банками, МФО и страховщиками").