Следствие по пожару в Кемерове заинтересовалось горпрокурором
В октябре 2015 года Заратовский направил сразу нескольким контролирующим ведомствам реестр объектов малого и среднего бизнеса, которые не подлежат плановым проверкам. Этот список включал ООО "Зимняя вишня" (управляющая компания ТРЦ) и ОАО "Кемеровский кондитерский комбинат" (собственник ТРЦ). Впоследствии представители МЧС ссылались на этот реестр, объясняя отсутствие серьезных ревизий в сгоревшем торговом центре, отмечает "Коммерсант".
Вчера официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила, что следствие устанавливает причины, по которым проверок в ТРЦ не было с 2016 года. Обстоятельства, повлиявшие на отсутствие упомянутых организаций в плане проверок, выясняются в ходе обысков и допросов. Следователи побеседовали и с самим Заратовским, который сослался на то, что надзорщики опирались на "разъяснения вышестоящего руководства".
Между тем генпрокурор Юрий Чайка, выступая в Совете Федерации, раскритиковал "контролирующие органы", которые, "прикрываясь надзорными каникулами", не исполняли "прямые обязанности" и не проверяли "Зимнюю вишню". Упомянув риск-ориентированный подход к проверкам, Чайка подчеркнул: "На тех объектах, где с учетом присвоенной категории риска имеется высокая вероятность несчастных случаев, причинения вреда здоровью людей, проверки проводить не только разрешено, но и необходимо".
Ранее сообщалось, что очаг возгорания, по данным экспертов, находился на четвёртом этаже ТРЦ, где располагался детский центр и кинотеатр. Эти объекты, согласно постановлению правительства, подпадают под категорию "деятельность по организации отдыха и развлечений", что означает отнесение как максимум к "среднему" классу опасности – то есть не предполагающему частых проверок.