Как сообщается в пояснительной записке, по информации аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2016 года в России насчитывалось 722 электромобиля, а на 1 июля 2017 года – 1100 электромобилей. Минэнерго надеется, что к 2020 году число электрокаров в стране достигнет отметки 200 000 единиц.
«Очевидно, что пока электромобиль – это штучный товар, несмотря на предпринимаемые меры. Важно отметить, что большинство существующих льгот для владельцев электромобилей распространяется только на столичный регион, поскольку более 35% электромобилей в России стоят на учете именно в Москве. Можно наблюдать и обратную закономерность – установленные льготы стимулируют рост числа электромобилей», – считают авторы законопроекта.
Подчеркивается, что автомобили с бензиновыми двигателями приносят максимальный вред природе, а «особую опасность представляют окиси углерода и окиси азота, около 95% которых попадает в воздух, вдыхаемый пешеходами, с отработавшими газами автомобилей. По данным ООН, доля влияния автотранспорта на глобальный климат составляет 25%».
Ранее уже был принят стимулирующий документ – автомобили разрешили заряжать в помещениях, а также под навесами и на автостоянках. Электромобиль можно зарядить от обычной розетки, но тогда его зарядка растянется на 7 часов.
Подробнее с законопроектом № 463847-7 "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.