Теневой банкир взят под стражу в Москве по делу Промсбербанка
Промсбербанк лишился лицензии в апреле 2015 года из-за "высокорискованной кредитной политики, связанной с размещением денежных средств в низкокачественные активы", пишет "Коммерсант". Спустя пару месяцев было возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ст. 159 УК РФ) и растрате (ст. 160 УК РФ). Как полагает следствие, незадолго до краха руководство банка выводило средства в фирмы-однодневки под видом необеспеченных кредитов. Кроме того, была использована "молдавская схема". Промсбербанк переуступил права требования по некоторым займам своей дочерней структуре, страховой компании "Оранта", которая продала долги юрлицам в Молдавии, Литве и Эстонии. В свою очередь, эти нерезиденты взыскали с заемщиков деньги через местные суды.
В октябре 2017 года большинство фигурантов этого дела, включая основного акционера Промсбербанка Алексея Куликова, за хищение 3,26 млрд руб. было осуждено Подольским городским судом на сроки от трех до девяти лет. Куликов при этом утверждал, что организатором преступлений являлся бывший предправления банка Борис Фомин. Тот числился в розыске более двух лет, но в июле 2017 года нашелся на даче своих знакомых в Московской области. Будучи задержан, Фомин начал сотрудничать со следствием и дал показания на Мязина, якобы бывшего теневым хозяином Промсбербанка.
Какую роль в хищениях, по версии следствия, играл Мязин, пока неизвестно. Пока длилось расследование, он пребывал исключительно в статусе свидетеля. Обвинение ему до сих пор не предъявлено, утверждают адвокаты экс-банкира. Мязина в МВД считают одним из крупнейших игроков на рынке незаконного обналичивания: он был совладельцем еще множества кредитных учреждений, через которые прокачали миллиарды рублей.