Процесс
14 августа 2018, 15:04

ФАС: дела об iPhone — лучшие в 2017 году

Президиум Федеральной антимонопольной службы (ФАС) назвал два дела против российской "дочки" Apple лучшими в 2017 году. В обоих делах речь шла о смартфонах компании — iPhone.

Неподходящие цены

Первое дело антимонопольщики возбудили еще в 2016 году, когда заподозрили основных реселлеров Аpple, включая МТС и "Евросеть", в ценовом сговоре. 16 продавцов техники компании установили почти одинаковые цены на новинки iPhone 6s и iPhone 6s Plus, варьирующиеся в пределах десяти рублей.

Эти цены рекомендовала непосредственно "Эппл Рус". Именно дочка американской корпорации отслеживала розничные цены на iPhone, установленных реселлерами в онлайн-магазинах и розничных точках. Если продавцы устанавливали "неподходящие" цены, Apple писала им электронные письма с просьбой их повысить.

"Результатом дела стало восстановление конкуренции при формировании цены на модели смартфонов марки Apple реселлерами", — подчеркнули в ФАС. 

Экраны для ремонта

Второе дело касалось трудностей с ремонтом, возникших у одного из пользователей iPhone. Мужчина разбил экран, а в сервисных центрах "Эппл Рус" ему отказали в замене детали смартфона. Работники сервиса заявили — Apple якобы не поставляет необходимые для ремонта запчасти в Россию. В то же время мужчине предложили заменить телефон с доплатой в 24 000 руб. — то есть за половину его стоимости. 

В рамках этого дела Apple оперативно исполнила предписание ФАС и организовала на территории всей страны оказание услуг по замене модулей экранов на моделях смартфонов компании Apple, заверили антимонопольщики.