Законодательство
16 августа 2018, 10:59

В Совфеде хотят дополнить Уголовный кодекс новой статьей об угоне

В Совете Федерации хотят ужесточить наказание для угонщиков автомобилей, среди предложений — новая статья "кража транспортного средства". С таким предложением накануне выступил сенатор Андрей Кутепов.

По действующей редакции Уголовного кодекса, угон автомобиля можно квалифицировать двумя способами: по ст. 158 (Кража) и по ст. 166 (неправомерное завладение автомобилем без цели хищения). При этом максимальная санкция по 166-й статье даже выше — 12 лет лишения свободы против 10.

По словам Кутепова, он направил председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву письмо с предложениями регионов по вопросам единообразия судебной практики в делах об угоне транспортных средств. Комитет Совфеда подготовил в общей сложности 18 предложений по совершенствованию законодательства в этом направлении, рассказал парламентарий.

Так, предлагается конкретизировать действия соучастников угона и ввести перечень дополнительных объективных данных, которые должны учитываться при квалификации преступления: продолжительность пользования транспортным средством, способ проникновения и хищения, передача автомобиля в пользование другим лицам, неоднократность использования автотранспорта в течение короткого промежутка времени, изменение внешнего вида автомобиля, государственных номеров.

У нас есть предложение ужесточить ответственности за управление ТС с нечитаемым или отсутствующим госномером, — сенатор Кутепов.

Также в Совфеде предлагают квалифицировать дополнительные виды угона, например, угона в состоянии опьянения или сопряженного с незаконным проникновением в помещение или другое хранилище.

Санкт-Петербургский городской суд высказался за то, чтобы выделить кражу транспортного средства в отдельный состав преступления. Кутепов ожидает, что Верховный суд проведет экспертизу этой и других инициатив, после чего будет подготовлен законопроект.

"166-я статья — пережиток советских времен, когда массово угоняли машины, чтобы покататься. Сейчас такого практически нет: угоны — многомиллиардный криминальный бизнес", — приводит "Коммерсантъ" слова Вячеслава Лысакова, первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству и законодательству. По его мнению, единственный действенный способ сократить число угонов — квалифицировать как кражу все случаи неправомерного завладения транспортными средствами.