Судьи
31 августа 2018, 18:17

Зачем американскому судье собака на процессах

«Мой преступный соучастник» – так в шутку судья Говард Стурм называет своего пса Барни, который присутствует на заседаниях вместе с хозяином. Собака посетила уже более 20 процессов. Это не прихоть судьи, а жизненная необходимость.

Судья Говард Стурм (Howard Sturim) работает в суде Минеолы на Лонг-Айленде. У него тяжелая форма диабета, рассказывает New York Law Journal. Поэтому на работе судью сопровождает пёс по кличке Барни породы ирландский дудл. Пес 10 месяцев обучался, чтобы стать служебной собакой для диабетиков (Diabetic Alert Dogs). Установлено, что  животные могут чувствовать гипогликемию у инсулинозависимых пациентов, то есть когда сахар в крови падает до опасного уровня. Тогда собака дает понять хозяину, что нужно принять меры. 

Всего пёс Барни посетил уже 20 процессов, во время заседаний он сидит под скамейкой судьи и играет с игрушкой. «Независимо от того, как скучно участники процесса дают показания, собака никогда не жалуется и не лает», – сообщает журнал. Раньше из-за болезни судья мог путаться в речи, чувствовать слабость и страдать от обильного потоотделения. Если за уровнем сахара не следить, то есть риск повредить нервы или почки.

Барни безошибочно определяет, когда у диабетика меняется уровень сахара в крови. Однажды во время встречи собака стала вести себя беспокойно, однако у самого судьи уровень сахара был в норме. Но пёс не ошибся и в этот раз. Стурм настоятельно попросил всех присутствующих проверить уровень сахара – выяснилось, что у одного из адвокатов диабет и он был в опасности, Барни его спас.

Собака помогает не только следить за здоровьем, но и участвует в бракоразводных процессах и других семейных спорах. «Дети играют с Барни, и у них появляется доверие к судье, с ним я получил много преимуществ. Так детей проще опрашивать», – рассказывает Стурм. 

Обученный пёс такой породы стоил судье очень дорого, однако сейчас Стурм считает, что не только инвестировал в своё здоровье, но и завел друга. Стоимость обученной собаки составляет от $8000 до $20 000 (порядка миллиона рублей).

«После каждого суда присяжных я достаю Барни из-под скамьи, чтобы поблагодарить собравшихся. Присяжные с удивлением узнают, что он вообще был под скамейкой», – рассказывает Стурм.