Операторы придумали, как окупить затраты на «закон Яровой»
Как пишет «Коммерсант», эту возможность рассматривают МТС и «Мегафон». Последний опрашивает потенциальных клиентов, интересуясь количеством их абонентов, объемами входящего и исходящего трафика, пиковой нагрузкой и так далее. Также известно, что «Ростелеком» будет хранить переговоры и трафик абонентов Tele2.
Профильное законодательство допускает подобную практику по согласованию с ФСБ. Аутсорсинг может быть частичным или полным, объясняют эксперты: при частичном малым операторам придется самостоятельно разбираться с голосовым контентом. Вероятно, они смогут выступить донорами системы хранения, если заплатить федеральным компаниям окажется выгоднее, чем внедрять собственные решения.
Вместе с тем технология реализации «закона Яровой» до сих пор неясна – например, Минкомсвязь еще не издала приказ о сертификации соответствующего оборудования. Нет понимания и относительно того, придется ли местным операторам хранить внутренний трафик или только внешний. Наконец, расценки за аутсорсинг могут быть слишком высоки для небольших игроков.
Согласно «закону Яровой», с 1 июля операторы обязаны хранить телефонные разговоры абонентов, СМС и электронные сообщения в течение полугода. С 1 октября – весь абонентский трафик в течение 30 дней.