Экс-зампреду Иркутского облсуда грозит уголовное дело за помощь лишенным прав
Отставной судья, который не явился на заседание, ссылался на процессуальные нарушения при принятии решения в ВККС. Там в июне этого года согласились удовлетворить представление СК о даче согласия на возбуждение уголовного дела, не увидев связи между обвинениями в адрес судьи и его профессиональной деятельностью.
Новокрещёнова подозревают в двух эпизодах взяточничества в размере 100 000 руб. за отмену решений судов о лишении прав. По версии следствия, он выступал в качестве посредника, получая деньги от Филимоновой – его одногруппницы и ещё от одного юриста. Именно через них следствие вышло на экс-председателя. Сам судья утверждал, что речь не шла о взятке: женщина якобы задолжала ему 1 млн руб. и возвращала деньги еще с 2010 года. По версии представителя Новокрещёнова, Филимонова и её коллега оговорили судью, чтобы добиться переквалификации обвинений и пройти свидетелем по делу о взяточничестве. Сам же Новокрещёнов на одном из совещаний огласил списки «решальщиков», после чего «была начата кампания по его дискредитации».
Представленные в ВС аргументы Новокрещёнова не убедили суд, и его жалоба была отклонена.
Скандал вокруг зампреда Иркутского облсуда разгорелся в ноябре прошлого года. Тогда юрист Сергей Шишкин, внештатный советник губернатора региона, в прямом эфире радиостанции «Комсомольская правда – Иркутск» заявил, что в здании суда идут обыски, Новокрещёнов задержан за взятку, а восемь судей уходят в отставку. Председатель суда Владимир Ляхницкий опроверг эту информацию, а пресс-служба губернатора указала, что никто не уполномочивал Шишкина озвучивать подобную информацию. Сам спикер заявил, что высказывался не как советник губернатора, а как представитель юридического сообщества.
Ляхницкий на пресс-конференции указал, что Новокрещёнов уходит в отставку по собственному желанию: «Вероятно, человек просто выдохся». Он отрицал обыски и судейские отставки, заявил, что ему ничего неизвестно об уголовном деле за взятку и заявление Шишкина – «уже не первая атака на суд» и дезинформация.