Законодательство
1 октября 2018, 12:50

Судебную реформу учли в трехлетнем бюджете

Численность судей и сотрудников аппарата не меняется, но затраты на выплаты отставным судьям к 2021 году вырастут вдвое, в том числе из-за судей, которые откажутся от перевода в новые суды.

В Госдуму внесли проект федерального бюджета на 2019–2021 годы, в нем рассчитано финансовое обеспечение судов на 2019 год. Штатная численность (согласно закону о бюджете от 2018 года), по сравнению с прошлым годом, осталась такой же. Судей судов общей юрисдикции без учета мировых судей останется работать 25 433 человека, работников их аппарата – 68 616 человек. То есть судебная реформа на общую численность сотрудников системы судов общей юрисдикции не повлияла. 

В арбитражах бюджет учитывает 4319 судей, работников аппарата – 11 856 человек. В судебном департаменте численность сотрудников без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства составляет 6615 человек, из них 522 являются работниками центрального аппарата. В Верховном суде насчитывается 1392 работника аппарата. 

Проект 2019 года учитывает бюджетные ассигнования на выплату выходного пособия судьям, ушедшим или удаленным в отставку «в том числе в связи с отказом судей от перевода в создаваемые кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции». На 2019 год запланировано 4,2 млрд руб., на 2020 год – 5,6 млрд руб., а на 2021 год эта цифра увеличится почти вдвое и составит 9,8 млрд руб. В эти же суммы включены единовременные пособия в связи со смертью судьи, ежемесячные возмещения в связи с гибелью судьи нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении.

В проекте бюджета заложены также ассигнования на выплаты денежных компенсаций истцам по решениям Европейского суда по правам человека. Они не изменились с 2018 года и вплоть до 2021 года составят по 600 млн руб. ежегодно. При этом реальные выплаты эти суммы могут не покрыть – в 2016 году Россия заплатила по решениям суда 500 млн руб., а в 2017 году – уже 1 млрд руб. 

Несмотря на проект Минюста, в документе на следующую трехлетку не учитываются отдельной статьей расходы по выплатам для адвокатов по назначению. Проект, который ведомство представляло летом 2018 года, пока не внесен в Госдуму. По закону деятельность защитников по назначению оплачивается из федерального бюджета, однако после 2014 года в правительстве перестали прописывать в целевой статье расходов выплаты вознаграждения адвокатам по назначению.

Законопроект начал проходить профильные комитеты. Запланировано, что первое чтение основной финансовый план пройдет 24 октября.

Законопроект № 556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».