Конкурс на установку рекламы проводил комитет по печати и взаимодействию со СМИ. На аукцион поступило 27 жалоб, по которым ФАС предписала нарушителю внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок рассмотрения заявок.
Однако комитет проигнорировал требования регулятора, выбрал победителей и заключил с ними договоры. Получается, что незаконно, так что ФАС обратилась в суд. Первая инстанция, АСГМ, не поддержала антимонопольную службу, но регулятору удалось выиграть в апелляции (дело № А40-7103/2018).
«Суд апелляционной инстанции поддержал исковые требования ФАС, отменив решение арбитража и признав недействительными торги и заключенные сделки. Комитет и ряд компаний обязаны провести двухстороннюю реституцию – организатор торгов расторгнуть договоры, вернуть полученные авансовые денежные средства, а организации, установившие рекламные конструкции, демонтировать их», – объяснил заместитель руководителя ФАС Рачик Петросян.
Председатель комитета по печати Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев рассказал РБК, что не согласен с решением апелляции, так что ведомство подаст кассационную жалобу.