Правообладатели контента и «Яндекс» готовят антипиратский меморандум
Как пишет «Коммерсант», поисковики обязуются удалять из выдачи ссылки на нелицензионный контент. Правообладателю для обоснования своей просьбы придется предоставить некий пакет документов. Определение Мосгорсуда о предварительных обеспечительных мерах не потребуется.
Сроки, в течение которых выдача будет очищена, пока что остаются дискуссионными. Правообладатели говорят, что ссылки должны удаляться в течение часа, а если речь идет о прямом эфире – то в течение 20 минут. «Яндекс» настаивает на шести и трех часах соответственно.
Также меморандум предполагает создание реестра сайтов с нелегальным контентом, держателем которого станет Ассоциация интернет-сервисов. В нее войдут администраторы поисковых систем, соцсетей и видеохостингов.
Если сторонам не удастся договориться в течение 10–14 дней, то дальнейшие разбирательства переместятся в суд. Роскомнадзор предлагает внести в документ дополнительные опции: третейский суд, специальную группу для рассмотрения споров или механизм страхования для случаев, когда блокировка вызывает претензии со стороны третьих лиц или обращение правообладателя является ошибочным или неправомерным.
От правообладателей подписать документ могут «Газпром-медиа» и Национальная медиа группа, а также Первый канал, ВГТРК, Ассоциация интернет-видео и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Они, в свою очередь, ждут подписи «Яндекса». Документ будет действовать до сентября 2019 года с возможностью продления. При этом «Яндекс» вправе расторгнуть договоренности, если, несмотря на их соблюдение, ему предъявят иск с требованием предварительного обеспечения защиты своих прав.