ФАС определила надбавки к железнодорожным тарифам
На все экспортные перевозки с 2019 года ФАС установила повышающий коэффициент 1,08. Такой тариф действует на все виды грузов, кроме нефтяных грузов и алюминия. В ведомстве напомнили, что на сегодняшний день коэффициент 1,08 действует в рамках «тарифного коридора» как право ОАО «РЖД» увеличивать тарифы, но с 1 января 2019 года компания его лишится. Теперь верхний уровень тарифов будет определяться исключительно по усмотрению регулятора, а перевозчик и владелец инфраструктуры сможет выдавать только скидки до 50% на период до 10 лет.
Необходимость введения 6%-й надбавки на порожний пробег специалисты объяснили тем, что с 2008 года порожний пробег полувагонов тарифицируется по льготным тарифным схемам, а с 2013 года на отдельные модели полувагонов стали действовать еще более льготные условия. «Удешевление порожнего пробега привело к его увеличению – по большинству экспортных маршрутов до 97%, – объяснили в ведомстве. – Принятое регуляторное решение направлено на стимулирование сокращения порожнего пробега и непроизводительной работы железнодорожного транспорта, а также на увеличение оборачиваемости подвижного состава».
В ФАС подчеркнули, что с принятием новых правил тарифная нагрузка на потребителей не увеличится.