НБУ обратился в Швейцарский суд с требованием взыскать с Коломойского $240 млн
«Поскольку все попытки Национального банка урегулировать вопрос в досудебном порядке не были успешными, регулятор, к сожалению, был вынужден подать иск, чтобы защитить свои законные права и интересы», – Нацбанк цитирует начальника управления претензионно-исковой работы юридического департамента Нацбанка Виктора Григорчука.
В 2016 году НБУ предоставил Коломойскому кредиты для рефинансирования его банка. Теперь Нацбанк хочет взыскать личные поручительства по этим пяти договорам о предоставлении денег. В сообщении НБУ отмечается, что иск подан по месту жительства Коломойского.
В сообщении банка добавляется, что в начале июня 2018 года Нацбанк подал 147 исков в украинские суды против Коломойского и связанных с ним 32 компаний, которые являются его имущественными поручителями. Хозяйственные суды страны приняли 20 решений в пользу НБУ об обращении взыскания залогов по обязательствам Приватбанка на сумму 1,2 млрд гривен (около $43,3 млн). При этом 17 из решений вступили в законную силу.
Крупнейшая на Украине кредитная организация была национализирована в 2016 году по предложению Национального банка страны (НБУ) и акционеров Приватбанка. Государство получило 100% в его капитале, Приватбанк был докапитализирован на сумму 116,8 млрд гривен, а в конце июня 2017-го кабмин Украины решил докапитализировать его еще на 38,5 млрд гривен.
После были обнародованы письма Коломойского и Геннадия Боголюбова, другого акционера, в адрес главы НБУ Валерии Гонтаревой и премьер-министра Владимира Гройсмана. Банкиры обещали выполнить некоторые обязательства перед национализацией организации. Но сроки, когда экс-акционеры Приватбанка должны были реструктуризировать кредиты связанных с ними компаний, истекли, а обязательства так и не были исполнены.
Вместо этого Коломойский и связанные с ним компании подали в суд десятки исков в связи с национализацией Приватбанка на общую сумму 8,9 млрд гривен. Генпрокуратура Украины возбудила несколько уголовных дел против бывших руководителей или владельцев банка по ст. 218 и 220 Уголовного кодекса («Доведение банка до неплатежеспособности»).