Экс-судья АСГМ получил 5 лет и 6 месяцев колонии
Суд признал Корогодова виновным в покушении на мошенничество (ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК), а Мосина – в посредничестве во взяточничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 291.1 УК) (дело № 01-0343/2018).
Весной 2016 года Игорь Корогодов узнал о рассмотрении в деле о банкротстве заявления конкурсного управляющего о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего руководителя акционерного общества. После этого он связался с последним и предложил ему решить вопрос – он рассказал, что у него есть знакомый адвокат, готовый оказать содействие в вынесении нужного решения.
Адвокат, находившийся в сговоре с судьей, в ходе встречи рассказал ответчику, что находится в дружественных отношениях с Вадимом Сторублевым, рассматривающим дело судьей, и убедил передать $70 000 в качестве взятки данному судье для гарантированного вынесения решения в его пользу. В действительности же Корогодов не собирался передавать деньги своему коллеге, а собирался похитить их, не сообщая о своих истинных намерениях ни потерпевшему, ни коллеге-судье, ни сообщнику-адвокату.
Корогодова задержали в апреле 2016 года с поличным, когда тот открыл пакет и взял в руки деньги, помеченные спецсоставом. На него составили протокол и отпустили, а полученные в результате операции материалы передали председателю АСГМ. Последний затем обратился в ККС, и полномочия обоих судей были приостановлены. А в январе 2017 года Высшая квалифколлегия судей разрешила возбудить в отношении судьи уголовное дело.