Законодательство
15 февраля 2019, 16:57

Сбербанк рассказал об учащении случаев мошенничества с использованием социнженерии

Мошенники всё чаще используют методы социальной инженерии для обмана клиентов Сбербанка, а в большинстве случаев люди сами перечисляют деньги преступникам.

За последние полгода количество преступлений с использованием социальной инженерии (метод получения информации, основанный на особенностях психологии и социологии) возросло на 30–40%. Заместитель правления ПАО «Сбербанк России» Станислав Кузнецов в интервью НТВ сказал, что кредитная организация каждую неделю фиксирует более 13 000 случаев обмана. По его словам, чаще всего клиенты сами переводят свои деньги мошенникам.

Кузнецов также сказал, что клиенты Сбербанка всё чаще сталкиваются с новым видом обмана: когда преступники звонят с номеров банка, представляясь его сотрудниками. Он уточнил, что кредитная организация уже обратилась в Роскомнадзор с просьбой проверить и запретить сайты с информацией о программах, позволяющих подменять номера телефонов и совершать звонки от имени сотрудников банка. По словам Кузнецова, в интернете есть несколько десятков подобных ресурсов. 

«Мы никогда не звоним сами своим клиентам и не просим их рассказать о своих картах, счетах, транзакциях. Наш совет весьма простой – необходимо прервать разговор и перезвонить в call-центр», – напомнил Кузнецов.