Совет по кодификации защитил перевозчиков от убытков
Совет по кодификации при президенте 21 февраля обсудил два законопроекта на тему транспорта. Один посвящен смешанным перевозкам – то есть перевозкам грузов и пассажиров разными видами транспорта по одному документу. Правоведы раскритиковали законопроект. По мнению профессора Василия Витрянского, плохо, что транспортным организациям дали полную свободу усмотрения в организации прямых смешанных перевозок. Вероятно, что соглашения вообще не будут заключены и это плохо отразится на экономике. «Грузы идут в районы Дальнего Севера, начальник порта говорит, что не хочет участвовать, – объяснил Витрянский. – Причал не включит в перечень [пунктов прямого смешанного сообщения], а включит туда какой-то сарай».
Другой законопроект должен сделать конкурентоспособнее транзитные перевозки иностранных компаний. Их число упало, и президент велел исправить ситуацию, рассказал первый зампредседателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Виталий Ефимов. По его словам, тарифы публикуют только железнодорожные перевозчики и иностранные компании не знают, сколько стоит транспортировка.
Проект решает эту проблему с помощью установления предельного размера провозных платежей. Одновременно перевозчикам разрешили устанавливать свои цены, только менять их можно не чаще раза в год. Андрею Ширвиндту, члену совета, доценту кафедры гражданского права МГУ, непонятно, как соотносятся эти нормы между собой, а также с тем фактом, что договор транзитной перевозки предполагается сделать публичным, то есть исполнитель не сможет отказать в своих услугах. Члены совета согласились с этой точкой зрения и не одобрили проект в предложенной редакции.
Подробнее про обсуждение этих и других законопроектов читайте в репортаже «Доказательства в АПК, перевозки и принудительные лицензии: что решил Совет по кодификации».