Процесс
27 февраля 2019, 15:06

Судостроительному заводу отказали в иске к Минобороны на 700 млн рублей

Девятый арбитражный апелляционный суд отказал Хабаровскому судостроительному заводу в иске к Министерству обороны на 699 млн руб., тем самым подтвердив решение АСГМ, который иск не удовлетворил.

«Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения», – решила Елена Кузнецова из  9-го ААС (дело № А40-254511/2017). 

В прошлом году АСГМ отказал заводу в этом же иске к Минобороны. «Суд пришёл к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований», – говорилось в решении суда.

Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ) обратился в суд с иском к Министерству обороны в 2017 году из-за «фактически понесённых расходов» в 699 млн руб. Согласно материалами дела, между истцом и ответчиком был заключён госконтракт. ХСЗ в его рамках поставил министерству военное судно, но его фактические затраты на исполнение соглашения значительно превысили установленную «твёрдую цену государственного контракта» – 1,616 млрд руб. против 1,023 млрд руб. 

По мнению истца, министерство должно было вернуть деньги в связи с тем, что обе стороны ранее подписывали изменения в тактико-техническое задание, а также конструкторскую документацию по контракту. АСГМ, ознакомившись с представленными документами, пришёл к выводу: «Из содержания представленных в материалы дела совместных решений не следует, что работы, являющиеся их предметом, выполняются сверх цены государственного контракта. Наоборот, из их содержания следует обратное <...>. Все решения, представленные ответчиком в обоснование увеличение цены государственного контракта содержат в себе согласованное Минобороны России и ОАО «ХСЗ» условие о том, что работы выполняются без увеличения цены и сроков государственного контракта». В итоге судья Олег Романов из столичного арбитража решил: «Суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований» и отказал ХСЗ в иске. 

АО «Хабаровский судостроительный завод» специализируется на строительстве кораблей и судов военно-морского флота и судов разных классов гражданского назначения.