Законодательство
13 марта 2019, 9:44

Ведомства готовятся упростить контрактную систему в госзакупках

Минфин, ФАС, Казначейство и ФНС вчера представили свои проекты концепции по упрощению системы госзакупок: она должна стать удобной для заказчиков и поставщиков.

«Коммерсант» со ссылкой на свой источник пишет, что причиной работы над изменениями в законах «стало заседание Госсовета в Ялте, посвящённое реализации нацпроектов». Тогда губернаторы пожаловались президенту и чиновникам, что по закону о контрактной системе (ФЗ № 44) «жить нельзя», а любое капитальное строительство практически невозможно завершить вовремя, если проводить его при буквальном соблюдении ФЗ № 44. Видимо, этот крик о помощи услышали, пишет издание.

По словам источника, участники вчерашнего собрания «позитивно и профессионально обсудили необходимость оптимизации законодательства, однако предложения ведомств будут дорабатываться, говорить о результатах пока преждевременно». 

Так, среди предложений по упрощению системы госзакупок, которые ведомства вносят в Минфин, есть пакет упрощённой контрактной системы от ФНС. Это как общие предложения по оптимизации госзаказа, так и замечания о том, с какими проблемами в работе с системой сталкивается сама служба. Среди мер общего характера – предложение вернуть конкурсы по отбору застройщиков для строек дороже 150 млн руб. (50 млн руб. для муниципального уровня), а также для закупок услуг по эксплуатации административных зданий и клининга. По распоряжению правительства № 471-р от 21 марта 2016 года крупные стройки (за вычетом «технически сложных и уникальных объектов») обязаны выставляться на электронный аукцион. Это делается для того, чтобы не было сговоров при конкурсах «на бумаге», так как при проведении открытого конкурса в «цифре» подобные риски практически отсутствуют. ФНС считает, что поэтому и нужно вернуться к более тщательному отбору подрядчиков.

Служба предложила и конкретные меры для упрощения закупок в своей сфере. ФНС считает, что нужно сократить сроки согласования закупок в части информационно-коммуникационных технологий или вывести из-под ограничений закупки услуг экспертов. Нынешнее регулирование часто не позволяет службе добиться их качества и полноты при налоговых экспертизах, из-за того что невозможно заранее знать о сложности будущих экспертиз, а также квалификацию экспертов, которые выиграют торги.