Исследования
19 марта 2019, 8:47

Роспотребнадзор: финорганизации нарушили права потребителей 3500 раз в 2018 году

В прошлом году в Роспотребнадзор поступило более 23 000 жалоб на организации, предоставляющие финансовые услуги, и при содействии ведомства через суды потребителям вернули более 250 млн руб.

Роспотребнадзор опубликовал на своём сайте итоги работы в сфере контроля за финансовыми организациями. «Основным нарушением со стороны кредитных организаций при заключении договора является навязывание различного рода дополнительных платных услуг», – говорится в отчёте.

Там также указывается, что по итогам за 2018 год было выявлено около 3500 нарушений прав потребителей со стороны финансовых организаций, более 1500 раз кредитные и страховые компании привлекались к административной ответственности, в том числе «более 100 раз за обман потребителей», – говорится в сообщении. 

В конце января этого года ЦБ впервые исключил микрофинансовые организации (МФО) МКК «Мигфин-Югра» и МКК «Кронос» из реестра из-за нарушений прав потребителей. Причинами этому стали непредставление сведений о займах в Бюро кредитных историй, невключение в договоры условий о возможности запрета уступки кредитором прав требований по договору третьим лицам, а также начисление процентов на просроченную часть долга, после того как они достигли двукратного размера кредита. Нарушения в работе этих МФО выявили в рамках нового поведенческого надзора, который ЦБ выделил как самостоятельное направление только в прошлом году. Этот вид надзора полностью контролирует качество взаимодействия кредитной организации с потребителем.