Юристы оценили перспективу «субсидиарки» для экс-владельцев «Трансаэро»
В иске ВТБ обвиняет ответчиков в искажении отчётности и выводе средств из компании. По информации банка, в 2014 году под видом выплаты дивидендов из «Трансаэро» незаконно вывели 138 млн руб., а в 2013–2014 годах под видом выплаты премий ключевому управленческому персоналу – 284 млн руб.
Размер субсидиарной ответственности, к которой ВТБ хочет привлечь Плешаковых и Анодину, равен совокупному размеру требований кредиторов «Трансаэро».
По мнению партнёра АБ Павлова и партнёры Сергея Левичева, суд сможет удовлетворить заявление ВТБ, «если подтвердится факт фальсификации отчётности, а также участие или осведомлённость Плешаковых и Анодиной в этих действиях». Адвокат также напомнил, что в отчёте временного управляющего Михаила Котова главной причиной банкротства авиаперевозчика как раз называлось искажение бухгалтерской отчетности.
По словам партнёра юркомпании Vegas Lex Александра Вязовика, для подтверждения довода об искажении отчётности, «скорее всего, назначат экспертизу». Юрист также отметил, что если суд удовлетворит иск ВТБ, то размер субсидиарной ответственности для Плешаковых и Анодиной «впоследствии может быть снижен». Такое возможно после продажи имущества и оспаривания сделок «Трансаэро». Полученные деньги могут направить на погашение требований кредиторов.
Левичев добавил, что иск ВТБ к экс-владельцам «Трансаэро» на 249 млрд руб. – это «самое крупное требование, заявленное к контролирующим лицам в рамках взыскания субсидиарной ответственности по банкротным делам». Ранее рекордсменами считались:
иски по делу Межпромбанка. Основателя банка Сергея Пугачева обязали выплатить 75,6 млрд руб.;иски по делу ООО «Зерновая компания «Настюша». Экс-главу компании Игоря Пинкевича привлекли к субсидиарной ответственности на 39,6 млрд руб.; иски по делу «Уралснабкомплекта». С бывшего совладельца металлургической компании ОАО «Макси-Групп» Николая Максимова взыскали 6,4 млрд руб.Вязовик согласился с коллегой и добавил, что в 2018 году российские суды привлекли к субсидиарной ответственности 738 контролирующих лиц в общей сложности на 182 млрд руб. «Трансаэро» прекратила полеты осенью 2015 года из-за долга в 250 млрд руб. В сентябре 2017-го суд признал компанию банкротом и ввёл конкурсное производство.