Процесс
1 апреля 2019, 16:59

Фигурант дела о госизмене в ФСБ получил семь лет колонии

Мосгорсуд приговорил бизнесмена Георгия Фомченкова к семи годам заключения. Он проходил по делу о госизмене экс-главы одного из подразделений Центра информационной безопасности ФСБ Сергея Михайлова и бывшего сотрудника «Лаборатории Касперского» Руслана Стоянова.

Фомченкова осудили по ст. 275 УК («Государственная измена», до 20 лет лишения свободы), передает РИА Новости. Слушания по делу в отношении бизнесмена проходили в закрытом режиме из соображений секретности. Ему назначили наказание в виде семи лет колонии строго режима.

Фомченкова арестовали 5 декабря 2016 года. Дело о госизмене, фигурантом которого он стал, было открыто в отношении руководителя отдела оперативного управления Центра информационной безопасности ФСБ полковника Сергея Михайлова и бывшего начальника отдела компьютерных инцидентов «Лаборатории Касперского» Руслана Стоянова. В конце февраля Московский окружной военный суд приговорил их к 22 и 14 годам лишения свободы соответственно. А уголовное дело против Фомченкова и Дмитрия Докучаева, еще одного фигуранта, выделили в отдельное производство. Обвиняемые заключили досудебные соглашения о сотрудничестве.

Ранее сообщалось, что Михайлов и Стоянов за вознаграждение раскрыли ФБР информацию о способах и методах ведения оперативно-разыскной деятельности по делу основателя и гендиректора компании Chronopay Павла Врублевского. В 2013 году тот получил тюремный срок за организацию DDoS-атаки на платежную систему Assist. 

Информацию, содержащую гостайну, якобы записали на компакт-диск и передали Кимберли Зенц, сотруднице компании I-Defence, аффилированной с ФБР. В этой схеме участвовали подчиненный Михайлова Дмитрий Докучаев и бизнесмен Георгий Фомченков. При этом Докучаев заочно осужден в США на 146 лет лишения свободы за организацию  ряда хакерских атак, в том числе на серверы национального комитета Демократической партии США и избирательные системы в Иллинойсе и Аризоне в 2016 году.

По некоторым сведениям, на распространении гостайны преступники должны были заработать $10 млн, однако получили ли они в итоге эту сумму, не уточняется.