Российским банкам и компаниям разрешили засекретить часть данных
Правительство утвердило перечень данных, которые банки и компании, выпускающие ценные бумаги, могут скрыть, чтобы не попасть под санкции западных стран. Соответствующее постановление кабмина опубликовали в четверг, 11 апреля.
В частности, в списке значатся сведения о руководителях бизнеса, дочерних и аффилированных компаниях, акционерах и контролирующих их лиц, валютных операциях и сторонах сделок. Всего в перечне 18 пунктов.
В постановлении также прописано, в каких случаях можно засекретить указанные данные.
Например, компания может скрыть информацию, если она касается лица, уже находящегося под санкциями, а ее опубликование может привести к введению новых ограничений против него или самой организации.
Если компания также в настоящее время находится под санкциями, то она вправе засекретить свои сведения. Это же относится к банкам, работающим с оборонно-промышленным комплексом (в их числе Промсвязьбанк и Новикомбанк), и к сделкам с ними. Также можно не распространять сведения о сотрудниках компаний, находящихся под санкциями, либо кредитных организаций, обслуживающих гособоронзаказы.
В правительстве указывают, что в условиях действующих иностранных санкций в отношении российских юридических и физических лиц такие меры позволят компаниям оперативно реагировать на расширение санкционных списков и снизить риски введения ограничений в отношении своих контрагентов.
Компании, попавшие под санкции, получили право не раскрывать часть сведений еще в 2017 году. Тогда были внесены соответствующие поправки в законы «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах». «Но нормы писались в спешке и были сформулированы неконкретно и широко, при этом все равно не покрывали всю потенциально чувствительную информацию», – поясняла ранее директор департамента корпоративных отношений ЦБ Елена Курицына РБК. Регулятор согласовывал проект подписанного постановления.
«С одной стороны, эмитенту давали возможность вообще ничего не раскрывать, а с другой – не давали возможность закрывать то, что ему надо было закрыть, – вот этот дисбаланс мы постарались закрыть в этом законодательстве», – уточнила Курицына.