Процесс
20 мая 2019, 8:28

«Коммерсант» рассказал о новом способе кражи денег с карт Сбербанка

Правоохранительные органы говорят, что новый способ мошенничества появился примерно полгода назад, а в Сбербанке советуют клиентам быть бдительнее.

Суть схемы заключается в том, что мошенник, не вставляя карту в банкомат, начинает проводить какую-либо операцию, но не завершает её. После него следующий человек из очереди видит на экране предложение ввести карту и пин-код. Когда он это делает, предыдущая операция автоматически выполняется за счёт человека из очереди, пишет «Коммерсант». В газете указывают, что эта схема срабатывает в том случае, если жертва успевает ввести пин-код в течение 90 секунд, иначе терминал прерывает операцию.

В правоохранительных органах отмечают, что подобный вид мошенничества появился полгода назад, но в последние две недели число таких случаев резко выросло. В интернете один из пострадавших написал, что пришёл в отделение банка, вставил карту, ввёл пин-код, а с его счёта тут же списались 11 000 руб. на чужой счёт в МТС. «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нём что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: «вставьте карту, введите пин-код» – и 15 000 улетело на оплату чужого телефона», – рассказал «Коммерсанту» ещё один пострадавший. Он обратился в Сбербанк.

В самой кредитной организации советуют клиентам быть внимательнее и в случае малейших сомнений отказываться от проведения операции. Но часть экспертов считает, что проблема есть и у самих терминалов. Дело в том, что в устройствах других банков сначала надо вставить карту, а уже потом выбирать операцию и вводить реквизиты. И объясняется это не различием моделей терминалов, а настройками. Также 90 секунд – это слишком долго для автоматического прерывания операции. 

На прошлой неделе сообщалось, что банку «Москва-сити» отказали в иске к АО «Компания объединенных кредитных карточек» и Росбанку на 9 млн руб. по делу о хищении денег через банкоматы. Такое решение было принято из-за того, что «Москва-сити» не представил доказательств, что к убыткам привели действия ответчиков. 8 мая истец обжаловал решение суда.  

В материалах дела говорилось, что в мае прошлого года мошенники похитили у банка «Москва-сити» 9 млн руб. через операции, проведённые в привокзальных банкоматах Москвы. Участники схемы выбирали опцию перевода денег с карт Сбербанка на «пластик» Тинькофф Банка через сервис Mastercard – MoneySend, но в последний момент не подтверждали или отменяли операцию. Несмотря на то что операция не завершалась, деньги всё равно зачислялись на одну карту и оставались на другой. В суде «Москва-сити» требовал с АО «Компания объединенных кредитных карточек» и Росбанка 9 млн руб. Первый ответчик работает под брендом UCS и обрабатывает операции в банкоматах «Москва-сити», а Росбанк оказывает истцу спонсорские услуги в платёжных системах.