Взятки в управлении СКР на транспорте связали с делом о контрабанде
По информации издания, следователь Александр Ашурков, о задержании которого стало известно накануне, в конце марта возбудил дело о контрабанде ювелирных изделий, совершенной организованной группой (ч. 3 ст. 226.1 УК). Расследование стало результатом спецоперации в аэропорту Шереметьево, где несколькими днями ранее были пойманы гражданин Болгарии, сотрудник транспортной полиции и его бывший коллега. Они якобы пытались нелегально ввезти на территорию России сумку с 13 кг ювелирных изделий из Турции.
Их адвокаты утверждают, что следователи решили обернуть ситуацию к своей выгоде. Были проведены обыски и выемки в двух десятках магазинов, через которые якобы сбывалась турецкая контрабанда. Десятки килограммов ювелирных изделий изъяли, никак не описывая. Жалобы в прокуратуру и начальнику отдела на транспорте Дмитрию Коровину остались без ответа.
Затем на ювелиров вышел крымский адвокат Алексей Невзоров, который предложил договориться о возврате вещдоков за вознаграждение. Один из бизнесменов согласился на сделку. Он передал решальщику 1 млн руб., но сообщил об этом в ФСБ. Ашуркова, Коровина и Невзорова задержали по подозрению во взяточничестве (п. «а», «в» ч. 5 ст. 290 УК), когда они делили деньги.
В СКР не исключают, что в отделе аналогичным образом работали по всем контрабандным делам, поэтому в деле могут появиться новые эпизоды.