Генпрокуратура рассказала, как будут рассматриваться электронные жалобы бизнеса
На портале проектов нормативных правовых актов опубликован регламент, который определяет порядок и сроки рассмотрения жалоб предпринимателей на давление со стороны силовиков. Из документа следует, что жалобы принимаются в электронном виде и рассматриваются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры. Также там говорится, что в течение одного дня после обращения жалоба будет поступать в разные подразделения Генпрокуратуры, а срок рассмотрения обращения составляет 14 дней с момента регистрации в случае, если оно не подлежит рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Срок могут продлить до 30 дней, если это необходимо, а заявителя об этом уведомят.
«Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом, обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, которые не содержат доводов о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности, связанных с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов», – говорится в документе.
В феврале этого года СКР открыл горячую линию для коммерсантов, которые теперь могут пожаловаться на давление на их бизнес. «Все принятые сообщения передаются в профильное подразделение Центрального аппарата СК России для оперативного рассмотрения и реагирования», – сообщалось на сайте СКР.
20 февраля президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию обратил внимание на неоправданно высокое давление на коммерсантов. «Добросовестный бизнес не должен постоянно ходить под статьёй, постоянно чувствовать риск административного или уголовного наказания», – сказал президент. Он констатировал, что, хотя власти и придерживаются этой позиции, за последние годы «ситуация, к сожалению, не изменилась».