Регионам правительство уже предложило тарифы на использование системы. Так, аренда одного комплекса составит 65 000–90 000 руб. в месяц или 150–250 руб. за услугу предоставления информации о правонарушении.
По словам источника «Коммерсанта», знакомого с деталями разработки проекта, такое решение вызвало удивление в Минтрансе, Минкомсвязи и Минэкономразвития, а регионам оно не понравится вовсе. «Штрафы всегда находились в ведении самих субъектов РФ. Зачем назначать единого поставщика, неясно. Это явно нарушает принципы конкуренции. Непонятно, кто и по каким критериям оценивал стоимость аренды камеры или информации о нарушениях», – сказал собеседник газеты.
По словам первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, в инициативе правительства проглядывается «чье-то желание перенаправить финансовые потоки от штрафов». «Ростех» в сфере фиксации нарушений сам ничего не выпускает. Скорее всего, «дочка» госкорпорации будет нанимать производителей комплексов и подрядчиков за небольшие деньги, а лакомый кусочек – основную прибыль от постановлений – оставлять себе. Пользы от этого я никакой не вижу», – заявил он.
В настоящее время на дорогах действует 12 000 стационарных и 3800 мобильных комплексов. Ряд регионов уже заключили долгосрочные концессионные соглашения и госконтракты с частными компаниями на установку и обслуживание камер. Инвестиции возвращаются за счет оплаченных штрафов. Однако подобная схема вызывает негативную реакцию водителей, которые считают, что частные операторы таким образом зарабатывают на них.
Компания была создана в мае 2019 года для разработки автоматизированной системы контроля и повышения безопасности на дорогах. По данным kartoteka.ru, 34% компании принадлежит корпорации «Ростех», 30% – АО «ГЛОНАСС», 36% – ООО «Сотка высоток». Позже «Ростех» предложил президенту РФ Владимиру Путину сделать ее единственным поставщиком.