Россия отчиталась об исполнении «неисполнимого» решения ЕСПЧ
Запрет на голосование для заключенных прямо прописан в Конституции. Ст. 32 гласит, что «не имеют права избирать и быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда».
В 2013 году ЕСПЧ в рамках дела «Анчугов и Гладков против России» рекомендовал Москве дать российским заключенным право голоса на выборах. Но в 2016 году Конституционный суд признал, что исполнить это решение невозможно – во всяком случае, при действовавшем тогда правовом регулировании. Судьи предложили компромиссный вариант с поправками в уголовное законодательство для возможности перевода отдельных режимов лишения свободы, в частности в колонии-поселении, в альтернативный вид наказания, не связанный с лишением избирательных прав.
Теперь Россия отчиталась об исполнении этого решения ЕСПЧ: в 2017 году в уголовном законодательстве появились принудительные работы, которые назначаются осужденным, отбывшим часть наказания. Именно из-за этой меры наказания тотального запрета на голосование для лишенных свободы больше нет, считает российская сторона.