«Коммерсант» узнал, почему экс-главе волгоградского СКР вменяют теракт
По информации издания, 3 июня Бочаров подал заявление в региональное управление ФСБ, пожаловавшись на анонимные угрозы, в том числе «физической расправы», поступавшие ему с апреля 2014 года, когда он возглавил регион. Как их реализацию он расценил поджог его дома в поселке под Волгоградом в ноябре 2016 года. Губернатор просил «провести проверку по изложенным обстоятельствам». О претензиях конкретно к Музраеву он не сообщал.
10 июня было возбуждено дело о совершении теракта, создающего опасность гибели человека, в целях дестабилизации деятельности органов власти, совершенного группой лиц по предварительному сговору (п. «а» ч. 2 ст. 205 УК). По версии следствия, таким образом злоумышленники пытались повлиять на действия губернатора на его посту. В материалах среди прочего указывалось, что в июне 2017 года в областную администрацию поступила анонимка с угрозами в адрес Бочарова. Дело передали в центральный аппарат СКР.
По словам источников, губернатор на допросе заявил, что никого из фигурантов не знает и ни с кем из них не имел конфликтов, включая Музраева, с которым они якобы встречались и в неслужебной обстановке. Угрозы же он связал в том числе с тем, что перевел МУП «Центральный рынок» в Волгограде под контроль местных властей, чем вызвал недовольство ряда лиц.
Показания против Музраева дал бизнесмен Евгений Ремезов, ранее фактически руководивший рынком. Он сообщил, что платил за покровительство криминалитету и силовикам. В частности, до 1 млн руб. в месяц получал решальщик Сергей Брудный, который якобы передавал часть средств Музраеву через бизнесмена Владимира Зубкова.
Последний, а также брат Брудного Виталий предложили запугать Бочарова, когда тот начал кампанию против арендаторов. Сначала речь шла о взрыве гранаты во дворе одного из знакомых губернатора, потом – о поджоге в доме другого знакомого. Расследование этих угроз позволило бы Музраеву «получить влияние над губернатором и его окружением», утверждает Ремезов. Сам он на время акции устрашения уехал в США. В конце мая его задержали в России, после чего бизнесмен начал сотрудничать со следствием. В середине июня были арестованы также Музраев и Зубков.