Суд обанкротил бывшую компанию депутата Госдумы
1 декабря 2016 года с иском о признании ответчика банкротом в подмосковный арбитраж обратился Сбербанк (дело № А41-83177/2016). Сумма исковых требований составила 1,3 млрд руб. В 2017 с заявлением о банкротстве «Жуковки*****» в суд также обратилась Федеральная налоговая служба. Арбитраж объединил дела в одно производство.
В июне 2018 года в порядке процессуального правопреемства вместо Сбербанка заявителем стало ООО «СБК Плюс». 14 марта 2019 года суд признал обоснованными требования истца по выплате суммы долга и ввел в отношении «Жуковки*****» процедуру наблюдения.
К заседанию суда 11 июля 2019 года от временного управляющего Андрея Мягкова поступил отчет, согласно которому должник оказался неплатежеспособным и восстановить платежеспособность не мог. В отчете говорилось, что имущества «Жуковки*****» не хватит для погашения требований всех кредиторов, но достаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве. Собрание кредиторов приняло решение об обращении с ходатайством о введении конкурсного производства.
В итоге 11 июля Арбитражный суд Московской области признал ЗАО «Жуковка» банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Как писал в 2016 году «Коммерсант», владельцем половины акций «Жуковки*****» в 2011 году был депутат Госдумы Умахан Умаханов, а вторая часть пакета принадлежала его жене Наиде Магомедовой, однако в декларации о доходах парламентария эта информация не упоминалась. С 20 сентября налоговая служба наложила частичный арест на торговый центр, который запрещал «Жуковке*****» управлять арестованным имуществом, а владение и пользование объектом осуществлялось с разрешения налогового органа и под его контролем.
По информации «Блокнота», ЗАО «Жуковка*****» владеет 99,97% ООО «Агро-Инвест», а оно владеет АО «ПЭМЗ» (Подольский электромеханический завод), дочерняя компания «ПЭМЗ-Спецмаш» которого занималась изготовлением составных частей подвижных стратегических ракетных комплексов «Ярс». Таким образом, Умаханов через цепочку компаний контролировал ПЭМЗ. По данным «Интерфакса», завод был заемщиком кредита на сумму 1,3 млрд руб., при этом «Жуковка*****» выступила по нему поручителем, договор поручительства был заключен 18 июля 2014 года. В сентябре 2017 года арбитраж также признал «ПЭМЗ-Спецмаш» банкротом (дело № А41-20564/2016). ***Ранее в материале упоминалось, что компания вероятно до сих пор принадлежит депутату и его супруге, однако он это опроверг.