ЦБ: выросло число мошеннических звонков с подменой номеров
Как пишет «Коммерсант», Банк России на консультационном совете по развитию национальной платежной системы сообщил, что за июнь – август уведомил операторов связи более чем о 2500 номеров, с которых поступали звонки клиентам банков. В 218 – номера были заблокированы, в 59 – установлены ограничения на финансовые операции. Подмену номера банка обнаружили в 198 случаях. Более чем в 2000 случаев со стороны оператора не последовало никаких действий «ввиду отсутствия правовых оснований».
«Статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров», – уточнил замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев. Подмены затронули широкий круг банков. Иногда операторы бездействуют, ссылаясь на отсутствие такой обязанности в законе «О связи».
По словам Сычева, очередной всплеск мошеннических звонков наблюдался в сентябре. Представители банков подтверждают, что летом мошенники активно обзванивали людей, в том числе подменяя номера. 35% звонков осуществлялось таким образом, говорят в «Открытии».
В «Ростелекоме» отмечают, что необходимо выстроить общий механизм выявления и блокировки вызовов с подмененными номерами. В ЦБ рассматривают несколько мер, включая создание актуальной базы номеров, сообщил Сычев: оператор при каждом вызове будет обращаться к базе за аутентификацией номера, а затем – к оператору, за которым числится номер, для подтверждения факта наличия вызова.