ПРАВО.ru
Процесс
4 октября 2019, 10:03

Прокуратура разъяснила позицию по делу Константина Котова

Гособвинение не считает, что нарушило запрет Конституционного суда, поскольку действия активиста представляли общественную угрозу.

В начале сентября активист Константин Котов был приговорён Тверским районным судом Москвы к четырём годам колонии общего режима за многократное нарушение правил проведения митингов (ст. 212.1 УК). Он стал вторым после Ильдара Дадина, кто был осуждён по этой статье. Норма была фактически заморожена после постановления Конституционного суда РФ от 2017 года, который решил, что ответственность по ст. 212.1 УК не должна наступать за участие в мирных акциях, если эти действия не повлекли за собой серьёзных последствий.

«Ведомости» ознакомились с возражениями гособвинения на апелляционные жалобы на приговор Котову, которые подали 13 адвокатов. По мнению прокурора Ярослава Мыца, КС обусловил наказание по ст. 212.1 УК в том числе возникновением угрозы причинения вреда здоровью и имуществу. Такая угроза имела место, считает он, поскольку участники несогласованного митинга по умолчанию подвергают опасности не только себя, но и других граждан, случайно оказавшихся в местах массового скопления людей.

Котов четырежды выходил на несогласованные митинги, игнорируя неоднократные предупреждения участкового о возможной уголовной ответственности, сказано в возражениях. В процессе этих митингов допускалось нарушение правил дорожного движения, блокировался проход граждан по улицам и к достопримечательностям. Таким образом, действия Котова якобы представляли реальную угрозу наступления негативных последствий.

Прокурор напоминает: КС признал возможность «законодательного поиска более строгих, соразмерных актуальным социально-политическим реалиям мер государственного принуждения». При этом достижение таких целей может быть обеспечено криминализацией противоправных посягательств на установленный порядок проведения публичного мероприятия со стороны лиц, которые продолжают его нарушать, несмотря на неоднократное привлечение к ответственности по ст. 20.2 КоАП.