Законодательство
19 декабря 2019, 11:46

Бизнес назвал риски законопроекта о госрегулировании такси

Ограничение количества разрешений для водителей может привести к уходу в «серую зону», считают крупнейшие агрегаторы такси.

«Везёт», Gett, «СитиМобил» и «Яндекс.Такси» в целом поддержали инициативу о госрегулировании такси, пишет РБК со ссылкой на совместное заявление компаний. Однако положение об ограничении числа разрешений для водителей вызвало опасение у агрегаторов.

«Такие изменения, как, например, неоправданное ограничение числа разрешений такси или завышенные требования для водителей, которые хотят работать в такси. Всё это может спровоцировать уход в «серую зону», где нет ни контроля качества, ни страхования, ни адекватных мер безопасности», – говорится в обращении.

18 декабря группа депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации и секретарём генсовета «Единой России» Андреем Турчаком внесла в Госдуму законопроект о госрегулировании такси. Авторы предлагают установить в каждом субъекте максимальное число легковых такси (не меньше 30 машин на 1000 жителей). По их мнению, такая мера позволит контролировать загруженность дорог, а также гарантировать таксистам определённый уровень доходов. 

Кроме того, инициатива:

даёт возможность самозанятым получить разрешение на осуществление перевозок легковым такси (сейчас это могут сделать только ИП и юрлица);вводит солидарную ответственность службы заказа такси (включая агрегаторов) за действия водителей-ИП или самозанятых;запрещает работать таксистами на основании иностранных или международных водительских удостоверений;разрешает водителям проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотр с помощью телемедицины;вводит обязательные требования к внешним атрибутам машины: «шашечки», оранжевый фонарь и определённый цвет кузова (если он установлен в конкретном регионе).

По словам агрегаторов, проект закона затрагивает важные для них аспекты: электронные реестры и путевые листы, удалённые технические и медицинские осмотры, а также возможность самозанятым работать таксистами. Солидарная ответственность в случае ДТП повысит безопасность поездок, считают компании. Но вместе с тем они подчёркивают, что агрегаторы не являются перевозчиками.

«Важно отметить, что специфика нашей деятельности позволяет повысить уровень безопасности поездок наших партнёров с помощью цифровых технологий. Учитывая данный факт, мы полагаем, что зоны ответственности разных участников рынка должны быть определены максимально чётко», – отметили агрегаторы в своём заявлении. Они готовы участвовать в доработке инициативы.

Законопроект № 864881-7 «О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».