Виноградов: «Технологии помогут юристу, а не заменят его»
Год для меня начался ярко. 1 февраля я возглавил ООО НЮС АМУЛЕКС, хотя до этого сталкивался с юриспруденцией лишь по касательной. 4 февраля я уже был в Нью-Йорке, где участвовал в крупнейшем мероприятии юридической отрасли. Эмоции яркие. Тысячи юристов из многих стран мира обсуждали общие проблемы юриспруденции, индивидуальные особенности правовых систем, тенденции Legaltech.
Я на собственном опыте убедился, что юристы – это вовсе не чопорные люди с огромными папками в руках. Они современные, обаятельные и ироничные, с удовольствием интересуются IT-новинками.
Мы постарались посетить максимум мероприятий, поучаствовали в ряде дискуссий и остались довольны поездкой. Множество решений по автоматизации юридического процесса в корпорациях и юридических компаниях, представленных на New York Legal Week, сформировали у меня четкое представление о ряде направлений для дальнейшего развития, которые целесообразно было бы реализовать в «Амулексе».
Все представленное на NYLW, начиная от безопасного хранения документов и организации бизнес-процессов до модного e-discovery и прототипов решений на базе блокчейна, заслуживало внимания и детального изучения. Что огорчило – решения в сегменте B2C не были широко представлены. Мы не увидели ни Legal Zoom, ни Rocket Lawyer, а было бы очень интересно пообщаться и с их идеологами.
Технологии в помощь юристу
Консерватизм юристов наглядно продемонстрировал себя в обсуждении автоматизации юридических консультаций. Активно отрицая любую возможность роботизации процесса оказания юридической помощи людям, юристы обнажают свои основные опасения, что технология заменит специалиста. То, что индустрия движется к более качественной помощи, исключению ошибок, освобождению юриста от технической работы, а не пытается заменить его в целом, очень многие специалисты отрасли не принимают. Например, все обсуждения на тему чат-ботов (мы выступали в ней и имели возможность отвечать на возражения) свелись к обсуждению автоматизации помощи внутри организации, а вовсе не к автоматизации юридической консультации.
В целом мы остались очень довольны и поездкой, и общением, и полученным опытом. Общение с коллегами в Нью-Йорке только подтвердило, что впереди ждет гигантский потенциал работы в области автоматизации (как внутренней, так и клиентской). Внедренные технологии и взятые рубежи очень значительны. Они открыли новые горизонты, чтобы улучшить процесс оказания юридической помощи. Все только начинается.