Авторы инициативы отмечают, что сейчас существует противоречие в законодательстве. В ФЗ «О транспортной безопасности» в число подразделений транспортной безопасности помимо федеральных подразделений ведомственной охраны включены также и аккредитованные для этой цели юридические лица.
«В Воздушном кодексе Российской Федерации и постановлении правительства Российской Федерации «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» такие аккредитованные юридические лица не упоминаются», – поясняют авторы законопроекта.
Авторы инициативы подчеркивают, что монопольное положение подразделений ведомственной охраны в области обеспечения транспортной безопасности приводит к неоправданно высокой финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов с небольшим пассажиропотоком, что сказывается на повышении аэропортовых сборов и цен на пассажирские авиаперевозки, следовательно, это влияет на снижение объема авиаперевозок.