Региональные депутаты смогут совмещать законотворчество с работой
Согласно документу, региональные и муниципальные депутаты смогут получить от двух до шести дней для осуществления своих полномочий.
Как правило, местные депутаты занимаются законодательной работой на непостоянной основе. При этом в федеральном законодательстве отсутствует правовое регулирование особенностей их деятельности. Хотя ч.1 ст. 170 Трудового кодекса такую возможность предусматривает. «Предусматривается обязанность работодателя освобождать работника с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения своих обязанностей, в случаях, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время», - говорится в пояснительной записке.
В разных регионах установлено разное количество дней, в течение которых региональные парламентарии могут без потери эффективности на основном месте работы выполнять свои депутатские обязанности. Например, в Дагестане и Удмуртии минимальное количество дней для законотворчества с сохранением рабочего места составляет два дня в месяц. От четырех до шести рабочих дней в месяц предусмотрено для депутатов Тывы, Курской области и Москвы.
В правительстве отмечают, что для муниципальных депутатов этот вопрос также не урегулирован. «Проектом федерального закона предлагается установить продолжительность гарантируемого периода, в течение которого за депутатами, осуществляющими свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), сохраняется место работы (должность) на период осуществления полномочий депутата, - не менее двух и не более шести рабочих дней в месяц», - говорится в документе.
При этом каждый регион и муниципалитет может установить более точные нормы региональными и местными правовыми актами. В кабмине отмечают, что проект федерального закона направлен на обеспечение баланса интересов работников и работодателей.
Законопроект № 874374-7 О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (по вопросу уточнения статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и депутата представительного органа муниципального образования)