Процесс
19 марта 2020, 15:25

Суд отказался удовлетворить иск «Трансаэро» к «Ильюшину»

Компания «Трансаэро» не смогла отсудить 854,1 млн руб. у «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Ранее авиаперевозчик подал заявление о банкротстве ИФК. Сам истец признан несостоятельным ещё в 2017 году.

Арбитражный суд города Москвы вынес решение об отказе в удовлетворении исковых требований ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» к ОАО «Ильюшин Финанс Ко». Информация об этом появилась на сайте электронной картотеки арбитражных дел по делу № А40-231662/2019. Решение принял судья Руслан Абреков.

Иск к «Ильюшину» «Трансаэро» подала ещё в сентябре прошлого года. Авиаперевозчик требовал 854,1 млн руб. из-за неосновательного обогащения по договору лизинга. Детали решения пока не уточняются. Третьим лицом по делу выступало ООО «Скай Авиа Менеджмент».

В январе этого года компания «Трансаэро» подала заявление о признании «Ильюшина» банкротом. Следующее судебное заседание по делу № А14-20/2020 должно пройти 30 марта. В Арбитражном суде Воронежской области дело рассматривает судья Ольга Лосева. Детали этого иска пока не уточняются.

Ранее портал «Право.ru» писал о том, что заявление о банкротстве может быть связано с делом № А40-304376/2019, по которому «Трансаэро» пытается взыскать 1,1 млрд руб. долга. Иск компания подала ещё в ноябре прошлого года, но его деталей по-прежнему нет. В качестве третьего лица привлечено ООО «Меркатор Холдинг». До этого, в сентябре 2019-го, АСГМ вернул иск, посчитав неправомерным просьбу истца отсрочить уплату пошлины, поскольку отсрочку или уменьшение ее размера арбитражный суд может предоставить только после оценки имущественного положения заявителя.

В сентябре 2019 года, агентство Abireg.ru со ссылкой на бывших сотрудников ИФК писало, что авиакомпания «Трансаэро» подала иск из-за трех самолетов Ту-214, которые находились в финансовом лизинге. Экс-сотрудники высказывали предположение, что иски подали, потому что авиаперевозчик перестал платить за самолёты из-за финансовых проблем, после чего ИФК изъяла их. При этом «Трансаэро» выплатила значительную часть стоимости воздушных кораблей и потребовала вернуть эти средства по договору финансового лизинга.

«Трансаэро» прекратила полеты осенью 2015 года. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал компанию банкротом ещё в сентябре 2017 года по делу № А56-75891/2015. К тому моменту общая сумма задолженности авиаперевозчика выросла до 250 млрд руб. Заявление о банкротстве подал Сбербанк в октябре 2015 года.