Банки сообщили о проблемах с обслуживанием клиентов по истекшим паспортам
Председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов рассказал РБК об обращении в ЦБ с просьбой о временном разрешении для банков обслуживать клиентов по истекшим паспортам. Он отметил, что в нынешних условиях клиенты могут столкнуться со сложностями в продлении паспорта, следовательно, не смогут полноценно обслуживаться в кредитных учреждениях.
Президент Владимир Путин ранее поручил проработать вопрос об автоматическом продлении на три месяца срока годности паспортов. По словам Достова, до сих пор никаких решений правительства или указаний Центробанка по этому поводу не последовало. «Банки не могут без соответствующих распоряжений на уровне правительства или ЦБ изменить механизм обслуживания клиентов с просроченными паспортами и продолжают требовать от них действующие паспорта, из-за чего уже начали получать жалобы от клиентов», – отметил он.
В банке «Открытие» и Совкомбанке рассказали РБК, что к ним уже поступают жалобы клиентов. ВТБ продолжает обслуживать клиентов в офисах «исключительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность в рамках действующего законодательства», сказали в банке.
Альфа-Банк и Промсвязьбанк с 15 апреля начнут обслуживать клиентов, у которых истек срок действия паспорта. Также Альфа-Банк планирует обслуживать граждан по заграничному паспорту. В Промсвязьбанке уже начали внедрять систему, которая не будет блокировать клиентов с недействительными паспортами по возрасту.
По словам партнера коллегии адвокатов Pen & Paper Станислава Данилова, банки должны проверять личность клиента по антиотмывочному законодательству. При истекшем сроке действия паспорта это сделать невозможно. Чтобы банки могли продолжить обслуживать клиентов с просроченными паспортами, необходимо вносить изменения в антиотмывочное законодательство, а также в целый ряд положений, отметил юрист.