Обороты малого бизнеса сократились на треть
Как пишет РБК, крупные российские банки (Тинькофф Банк, Сбербанк, Альфа-банк и «Уралсиб») зафиксировали падение среднего еженедельного оборота предприятий малого и среднего бизнеса на 21%.
Падение на 28% было зафиксировано на первой неделе самоизоляции, с 30 марта по 5 апреля. Причем в Москве и Московской области это было менее заметным, чем в регионах.
Вторая неделя показала снижение на 19% относительно среднего оборота в феврале и марте, третья — на 16%. К концу третьей недели обороты немного увеличились, причем в регионах это было более значительным, чем в Московском регионе (17% против 13%).
По данным Сбербанка, в первые недели апреля объем входящих оборотов малых и средних предприятий сократился на 22% к уровням конца марта. У клиентов Альфа-банка наиболее сильно обороты упали в первую нерабочую неделю - на 25-30% по сравнению со средним уровнем за февраль-март. «Уралсиб» зафиксировал снижение оборотов малых предприятий на 28%.
Наиболее пострадавшими, по данным Тинькофф Банка, стали турагентства (минус 78%), салоны красоты и массажа, сауны (минус 66%), сегмент «развлечения, культура, спорт» (минус 64%), организация выставок и мероприятий (минус 64%), а также розничная торговля одеждой (минус 63%).
Сбербанк отмечает сильное снижение оборотов в отраслях, связанных с торговлей непродовольственными товарами и операциями с недвижимостью. Альфа-банк - в сфере туризма, ресторанного бизнеса и деятельности в области культуры и спорта.
Между тем, прирост зафиксирован в грузоперевозках (плюс 9%), онлайн-образовательных услугах (плюс 4%), розничной торговле продуктами (плюс 6%) и розничной торговле онлайн (плюс 2%). Сбербанк отметил рост оборотов в торговле продовольственными товарами, в онлайн-продажах одежды и аксессуаров, «Уралсиб» - в отраслях здравоохранения и социальных услуг, а также образования.