Коронавирус
22 апреля 2020, 11:13

Доля мошеннических телефонных звонков в России выросла на треть

При этом эксперты зафиксировали снижение объемов телефонного спама

Как пишут «Известия» со ссылкой на исследование «Лабораторию Касперского», за первую неделю самоизоляции (30 марта - 5 апреля), доля звонков с подозрением на мошенничество выросла на треть — c 3,5 до 4,7% от общего числа входящих вызовов с незнакомых номеров. Такая тенденция сохраняется и в настоящее время, отмечают эксперты.

Общее количество входящих звонков от компаний снизилось на 15%, а разница между числом таких звонков в будни и выходные значительно сократилась. Объем телефонного спама с рекламой различных услуг упал на 90%. При этом отмечен небольшой рост числа звонков от коллекторов.

В «Лаборатории Касперского» указывают на то, что злоумышленники изменили подход к получению доступа к платежным данным абонента. «Звонящие адаптируют свою тактику под текущую повестку - например, сообщают, что из-за коронавируса активизировались преступники, и предлагают каким-либо образом «защитить деньги», - рассказал аналитик компании Виталий Воробьев.

Эту тенденцию подтверждают и в Group-IB. Там отметили, что количество различных схем, паразитирующих на теме COVID-19 и человеческих страхах, продолжит расти. В компании предупреждают, что информационные поводы, которыми пользуются мошенники, чуть ли не опережают повестку СМИ. И страх граждан перед коронавирусом помогает злоумышленникам.

«На прошлой неделе представители кредитных учреждений рассказали, что мошенники под видом социальных работников обращаются к их клиентам с предложением помочь оформить необходимое разрешение на получение какой-либо выплаты. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника», - сообщили в компании.

По словам специалистов по кибербезопасности ГК InfoWatch, мошенники могут представляться сотрудниками различных соцслужб и государственных ведомств, предлагать компенсации, выплаты или препараты для лечения и профилактики COVID-19. Также они могут призывать пройти тестирование, используя разные уловки, в том числе сообщая, что заболел человек, с которым якобы контактировал объект мошенничества. Главная задача при этом остается прежней: выманить деньги или персональные данные граждан, а порой и то и другое.