Роспотребнадзор разработал рекомендации по общению с кредиторами
Рекомендации были разработаны Роспотребнадзором совместно с партнерами проекта Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».
«Сложности с обслуживанием заемных средств преодолимы: чем скорее и рассудительнее начать действовать (и особенно – обсуждать ситуацию с кредитором), тем с меньшими потерями получится найти решение», – говорится в сообщении.
В Роспотребнадзоре настоятельно рекомендовали не прятаться и не избегать общения с кредитором, а также не рассчитывать на то, что про долг «забудут» или он исчезнет «сам собой». «А выход на переговоры по собственной инициативе добавляет благонадежности заемщику», – сообщили в ведомстве.
Также заемщикам не стоит брать новые кредиты, поскольку обычно такие решения необдуманные, а также есть риск потерять контроль над ситуацией. «Кредитор может предложить рефинансирование суммы кредита или займа с продлением его срока и, возможно, с уменьшением ежемесячного платежа. При принятии решения важно помнить, что в случае серьезных финансовых затруднений это не поможет решить проблему, а лишь усугубит ее», – подчеркнули в Роспотребнадзоре и напомнили, что долги могут переходить к наследникам.
Кредитные каникулы были введены с 3 апреля 2020 года. Требование о них нужно подать не позднее 30 сентября 2020 года. Кредитор в течение пяти дней рассматривает заявление и принимает решение. При отсутствии ответа в течение 10 дней заемщик автоматически получает кредитные каникулы.